«Быстрее, выше, смекалистей»
математическая спартакиада
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
• способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
• повысить уровень математического мышления;
• пропаганда здорового образа жизни.
План проведения игры
1. Построение. Знакомство с жюри
2. Игра “Самый быстрый”.
3. Игра “Самый меткий”.
4. Игра “Устный счет”.
5. Конкурс капитанов.
6. Игра “Паровозик”.
7. Подведение итогов, награждение.
ИГРА
Команды по 5 человек, болельщики.
1.Игра “Самый быстрый”
По сигналу ведущего игроки по очереди бегут до стола, на котором стоит черный ящик и решают задание, которое находится в нем. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Когда одна из команд заканчивает, конкурс останавливается и подсчитываются баллы.
Задание 1
2.Игра “Самый меткий”
Игроки по очереди решают пример Правильный ответ оценивается в 2 балла. Игрок, который решил пример не правильно забрасывают мяч в кольцо. Попадание засчитывается в 1 балл.,. Попытка дается всем игрокам команды.
Задание 2
29*87
47*86
625 / 25
1024 / 64
89 * 67
3.Игра “Устный счет”
На полу расположены обручи с ответами, рядом корзина, в которой листы с написанными на них примерами. Игроки по сигналу бегут, выбирают себе лист с примером, устно считают и кладут его в обруч с соответствующим ответом. Игра заканчивается, когда последний игрок какой-нибудь команды выполнит задание. Правильный ответ 1 балл.
4.Конкурс капитанов
Капитаны команд решают задачу (5 минут):
В соревнованиях по бегу участвовали Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Торопыжка и Знайка. Незнайка пришел к финишу раньше Сиропчика, но позже Знайки. Пилюлькин и Знайка не пришли друг за другом, а Торопыжка не пришел рядом ни с Незнайкой, ни со Знайкой, ни с Пилюлькиным. В каком порядке пришли к финишу человечки?
(Ответ: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Сиропчик, Торопыжка)
5.Игра “Паровозик”
По ходу команд стоят кегли. Команде необходимо взяться “паровозиком”, змейкой обойти кегли и добраться до задания. Задание , найти среднюю скорость – велосипедист проехал 7ч со скоростью 10 км/ч и 3ч со скоростью 20 км/ч После того, как команда найдет среднюю скорость также “паровозиком” команда уходит на место.
Ответ 13 км/ч
Между конкурсами, пока считаются баллы и команды готовятся к следующему заданию болельщики набирают своим командам очки.
Вопросы болельщикам
1. Назовите (быстро) по порядку числа, которые делятся на 3 (на 4). Кто больше, тот победил.
2. Назвать сказки, в названии которых есть числа.
Победитель приносит своей команде 1 балл.
Подведение итогов. Жюри объявляет результаты
Задание 2
29*87
47*86
625 / 25
1024 / 64
89 * 67
Задание 2
29*87
47*86
625 / 25
1024 / 64
89 * 67
4.Конкурс капитанов
В соревнованиях по бегу участвовали Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Торопыжка и Знайка. Незнайка пришел к финишу раньше Сиропчика, но позже Знайки. Пилюлькин и Знайка не пришли друг за другом, а Торопыжка не пришел рядом ни с Незнайкой, ни со Знайкой, ни с Пилюлькиным. В каком порядке пришли к финишу человечки?
4.Конкурс капитанов
В соревнованиях по бегу участвовали Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Торопыжка и Знайка. Незнайка пришел к финишу раньше Сиропчика, но позже Знайки. Пилюлькин и Знайка не пришли друг за другом, а Торопыжка не пришел рядом ни с Незнайкой, ни со Знайкой, ни с Пилюлькиным. В каком порядке пришли к финишу человечки?
5.Игра “Паровозик”
По ходу команд стоят кегли. Команде необходимо взяться “паровозиком”, змейкой обойти кегли и добраться до задания. Задание , найти среднюю скорость – велосипедист проехал 7ч со скоростью 10 км/ч и 3ч со скоростью 20 км/ч После того, как команда найдет среднюю скорость также “паровозиком” команда уходит на место. В этом конкурсе учитывается быстрота выполнения задания и засчитывается 5 баллов.
5.Игра “Паровозик”
По ходу команд стоят кегли. Команде необходимо взяться “паровозиком”, змейкой обойти кегли и добраться до задания. Задание , найти среднюю скорость – велосипедист проехал 7ч со скоростью 10 км/ч и 3ч со скоростью 20 км/ч После того, как команда найдет среднюю скорость также “паровозиком” команда уходит на место. В этом конкурсе учитывается быстрота выполнения задания и засчитывается 5 баллов. |